Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Стоимость владения автомобилем по всему миру». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Как уже понятно, владеть автомобилем в Германии отнюдь не дешево. Особенно если автомобиль «в возрасте» и обладает двигателем с внушительным объемом. По официальной трактовке, Kfz-Steuer взимается со всех транспортных средств с поршневым двигателем.
Экологические стандарты Евро
В борьбе за улучшение экологической ситуации еще с начала 90-х Европейская экономическая комиссия ООН принимает экологические стандарты для автотранспорта, обеспечивая тем самым защиту окружающей среды. Различают 6 таких стандартов, начиная с Евро-1, принятого в 1992 году, и заканчивая Евро-6, который был введен в 2014 году.
Евро-стандарт регламентирует объем углеводородов (угарного газа, оксидов азота, твердых частиц и так далее), содержащихся в выхлопных газах автотранспортных средств. Указанные стандарты отличаются не только для разных типов двигателей (бензин/дизель) – отдельные стандарты предусмотрены для автобусов, для большегрузов, для легкого коммерческого транспорта и так далее.
Что же касается обычных легковых автомобилей, для них установлены следующие стандарты в г/км:
Класс | Бензин | Дизель | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Евро | СО | ТНС | NMHS | NOx | HC+NO | PM | СО | ТНС | NMHS | NOx | HC+NO | PM |
Euro-1 | 2.72 | — | — | 0.97 | — | 2.72 | — | — | 0.97 | 0.14 | ||
Euro -2 | 2.2 | — | — | 0.5 | — | 1 | — | — | 0.7 | 0.08 | ||
Euro -3 | 2.3 | 0.2 | — | 0.15 | — | — | 0.64 | — | — | 0.5 | 0.56 | 0.05 |
Euro -4 | 1 | 0.1 | — | 0.8 | — | — | 0.5 | — | — | 0.25 | 0.3 | 0.025 |
Euro -5 | 1 | 0.1 | 0.68 | 0.06 | — | 0.005 | 0.5 | — | — | 0.18 | 0.23 | 0.005 |
Euro -6 | 1 | 0.1 | 0.68 | 0.06 | — | 0.005 | 0.5 | — | — | 0.08 | 0.17 | 0.005 |
Сколько будет стоить покупка машины из Германии?
Итак, перед нам гипотетический VW Golf с бензиновым двигателем 1,8 л. Который приобретен в Германии за €7 000. Год выпуска машины – 2012-ый, таможенные процедуры производим в 2018-ом (в 2019-ом они будут аналогичными, за исключением планируемого снижение таможенной пошлины до 6,4% на авто из ЕС).
Необходимо заплатить пошлины, оплатить дорогу, проживание, питание, топливо, таможню и др. Во сколько же в общем обойдется авто, и будет ли оно экономически целесообразно по сравнению с уже растаможенным аналогом?
Давайте рассмотрим все ориентировочные затраты, но подчеркнем слово ориентировочные, т.к. многие статьи могут отличаться: топливо зависит от дальности расположения продавца, аналогично и дорога, и жилье, и питание.
Будем считать, что до места мы добирались на автобусе, авто покупалось у частника и перегонялось самостоятельно:
Статья расходов | Ориентировочная стоимость, € |
---|---|
Машина | 7 000 |
Оплата автобуса | 80 |
Проживание, питание | 80 |
Топливо, платные трассы (для езды по Германии) | 70 |
Пошлины при оформлении | 70 |
Номера + страховой полис | 150 |
Транзитная декларация Т2 (понадобится для езды по ЕС – подробнее в статье про пригон авто). | 70 |
Таможенные процедуры (Акциз (€400) х НДС (20%) х Пошлина (7,3%) | 2 493 |
Отчисления в пенсионный фонд (3% — 5% от таможни = €400 х 5%) | 125 |
Сертификат соответствия (получается на территории Украины) | 100 |
МРЭО (сборы) | 35 |
Итого по обязательным расходам: | 10 273 |
Структурное подразделение немецкого холдинга Volkswagen AG специализируется на производстве автобусов, грузовиков, дизельных моторов и даже турбин. Компания ведет свою историю с 1758 года, когда был основан металлургический завод. В начале 21 века вокруг MAN разразился крупный скандал, серьезно отразившийся на репутации компании. В результате руководство предприятием приняло решение продать контрольный пакет акций холдингу Фольксваген АГ. Семейство автомобилей МАН представлено сериями: TGX (автомобили с грузоподъемностью до 70 тонн с повышенным уровнем комфорта), TGS (техника для строительства) TGM (грузовики среднего тоннажа с нагрузкой до 20 тонн) и TGL (автомобили для перевозки грузов до 7 тонн в городских условиях). В 2013 году весь автомобильный ряд претерпел рестайлинг.
В салонах официального дилера мирового бренда Volkswagen – ГК FAVORIT MOTORS можно приобрести любой автомобиль из модельного ряда непревзойдённого немецкого качества. При необходимости возможна установка дополнительного оборудования, поставка оригинальных деталей и аксессуаров. На все автомобили распространяется официальная гарантия завода-производителя. Действует система скидок и программа лояльности для постоянных клиентов. Сотрудники авторизованного техцентра оказывают широкий перечень услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей марки, включая гарантийное обслуживание и проведение ТО.
Калькулятор налога на авто в Германии
В Германии большинство автомобилей относятся к классам экологичности Евро-3 и выше. Такая машина на бензине, если она была впервые поставлена на учёт до 30 июня 2009 года, облагается налогом в размере 6,7 евро на каждые 100 см³ объёма двигателя. Если же на ней установлен дизельный двигатель, то придётся заплатить гораздо больше — 15,4 евро.
Ставки налога для автомобилей, впервые зарегистрированных до июля 2009 года, в зависимости от класса экологичности и типа двигателя
Эмиссионный класс авто |
Бензин (на 100 см³) |
Дизель (на 100 см³) |
---|---|---|
Евро-3 и выше |
6,75 € |
15,44 € |
Евро-2 |
7,36 € |
16,05 € |
Евро-1 |
15,13 € |
27,35 € |
Евро-0 (ehemals ohne Ozonfahrverbot) |
21,07 € |
33,29 € |
Евро-0 (übrige) |
25,36 € |
37,58 € |
Как правильно оформить автомобиль в России
Оформление на таможенном пункте необходимо для законного перемещения автомашины по России. Эта процедура обязательна для всех. Причем неважно, привезли ли ТС для частного использования или для перепродажи.
Растаможка проводится в течение 24 часов после прибытия в страну. Два раза в год резиденты России имеют право на отсрочку платежей за ввоз автомобиля до 6 месяцев.
Какие документы понадобятся для предоставления таможенникам:
- Декларации по форме Т1, ТД-6 и ТД-7.
- Подписанный со стороны продавца и покупателя договор купли-продажи.
- Сертификат экологической безопасности (к ввозу в РФ запрещены автомашины ниже Евро-5).
- Страховка.
- Транзитный номерной знак.
- Разрешение на транзит.
- Иностранный технический паспорт машины.
- Внутренний и загранпаспорт того, кто ввозит автомобиль.
Почему имеет смысл взять машину напрокат
Общественный транспорт в Германии работает прекрасно: комфортабельные поезда и автобусы ходят точно по расписанию. Однако график их движения зачастую может не совпадать с вашими планами.
Разумеется, в случае необходимости можно взять такси, однако это довольно дорого. К тому же если вы решите совершить длительное путешествие или отправиться в отдаленное место ночью, могут возникнуть проблемы с поиском машины, которая будет готова вас туда отвезти.
Безусловно, самым удобным вариантом решения транспортных проблем является аренда автомобиля. В этом случае в вашем распоряжении круглосуточно будет находиться и автомобиль, и водитель (в вашем лице).
К тому же если вам предстоят частые или длительные поездки, то по сравнению с услугами такси это совсем недорого. Тем более что в случае аренды можно выбрать любой тип автомобиля по вашему желанию – от бюджетной малолитражки до роскошного лимузина. А можно вообще арендовать кемпер – настоящий дом на колесах, который позволит вам путешествовать вместе с временным жилищем.
Из какой страны пригнать ТС?
Традиционно считается, что самая надежная покупка автомобиля за границей — в Германии. Официальные автохаусы, авторынки и интернет-площадки Германии отличаются надежностью.
Процент проблем с последующим оформлением и эксплуатацией меньше всего у автомобилей, привезенных из этой европейской страны. Это и неудивительно: граждане Германии имеют доход, который позволяет им менять автомобили до того, как им потребуется ремонт, а условия эксплуатации в стране одни из наилучших, как и качество топлива.
Менталитет же коренных немцев не позволяет им проводить не только махинации с продажами, но и даже совершать предпродажную подготовку, которая искажает истинное состояние автомобиля. Однако, покупка с рук у частного владельца может и в этой стране обернуться разочарованием: в Германии сегодня много эмигрантов, которые привозят машины после ДТП, затопления, со скрученными спидометрами и приводят их в «товарный» вид.
Как правильно проходить границу и ввозить автомобиль под растаможку физлицом? На этот вопрос, как и на многие другие, вы найдете ответ нигде. Мне очень помогли фоловеры в твиттере, которые уже проходили эту процедуру. Вам нужна грузовая очередь на польской стороне и красный коридор на украинской. Я видел на польской стороне машины на транзитах, которые явно ехали на растаможку, и в легковом коридоре, но что они там делали – не совсем понятно, так как окно оформления бумаг находится все-таки в грузовом. Вероятно, это такой хитрый способ сэкономить пару часов в очереди, но это не точно. Лучше становиться за грузовиками и быть законопослушным уже до конца.
В Дорогуске, чтобы заехать на погранпереход в субботу вечером, мне понадобилось пять часов, и это, по словам бывалых, еще довольно быстро.
После заезда в погранпереход вас сначала встретит паспортный контроль, потом весовая, потом вы попадаете в терминал для фур, где досматривают груз. Занимаете там место, минуете ревизоров, которые смотрят грузовики, и идете в «третье окошко», где вам сканируют декларацию и отправляют на выезд. Все, машину даже смотреть никто не будет. Главное, проследить, чтобы отсканировали штрих-код на декларации.
Если вы еще что-то прикупили в Европе кроме машины и хотите вернуть налоги по системе такс-фри, то это делается в соседнем коридоре, нужно попросить кого-то из офицеров, чтобы вас туда пропустили, и как-то договориться с местной очередью. Все, вы свободны, дальше – выезд и Украина. На все про все с оформлением такс-фри ушло два часа, никаких платежей здесь нет.
После выезда из польского перехода нужно стать в очередь уже с легковыми машинами и выбрать красный коридор для легковушек. Далее в переходе гораздо все понятнее, сначала весовая, потом паспортный контроль, дальше вам скажут, куда поставить машину, отправят к инспектору, он проверит документы и пошлет к местному страховому брокеру. Тот оформит недостающие бумаги, которые делаются только на месте и возьмет с вас 300 гривен. После чего нужно оплатить акциз 10 евро в кассу, принимают карты, также на месте есть банкоматы и отделения банков, которые тоже могут снять наличные с карты. Дальше инспектор, осмотр машины и содержимого машины (не слишком тщательный), пара подписей и печатей и выезд из перехода.
Продажа автомобиля в частном порядке
Частная продажа — распространенный способ продажи подержанных автомобилей в Германии, и для этого существует множество способов. Вы можете передать его члену семьи или другу, повесить на автомобиль табличку «продается» или попытаться продать его, разместив объявление (Anzeige) на веб-сайте. При таком подходе реклама вашего автомобиля находится в ваших руках. Неплохо бы тщательно вымыть автомобиль и привести в порядок необходимые документы на машину, чтобы увеличить шансы на то, что ваше объявление будет видно среди тысяч других на портале. Подробное описание и качественные фотографии интерьера и экстерьера также повышают вероятность продажи.
Осмотр автомобиля, хотя он и не является обязательным, может вызвать дополнительное доверие у покупателей. Требуемое ТО (Hauptuntersuchung, или общий осмотр), гарантирует, что покупатели не оставят ваш автомобиль без внимания — они могут доверять тому, что автомобиль находится в хорошем состоянии.
Согласитесь, что это не так.
Частная продажа может быть более выгодной, но нет гарантии, что вы получите отличное предложение за свой автомобиль. Время также является фактором — организация встреч и тест-драйвов с заинтересованными покупателями будет стоять на повестке дня. В случае успешной сделки неплохо бы защитить себя договором купли-продажи, в котором указаны все детали продажи.
Если документы отсутствуют, то вы можете обратиться к специалистам.
Если при передаче или регистрации автомобиля отсутствуют документы, то пройти повторную официальную проверку невозможно. Какие документы необходимо предоставить, указано на сайтах многих лицензирующих органов, например, www.strassenverkehrsamt.de.
Какие документы необходимо предоставить, указано на сайте www.strassenverkehrsamt.de.
Требования для продажи автомобиля
Для передачи автомобиля в регистрационную службу (KFZ-Zulassungsstelle) продавец должен иметь при себе определенные документы. Для допуска в регистрационный пункт необходимы паспорт и письмо о транспортном средстве (свидетельство о допуске II, также называемое Zulassungsbescheinigung II). Для перерегистрации или регистрации подержанного автомобиля необходимо также представить регистрационный документ старого автомобиля (свидетельство об одобрении I, также называемое Zulassungsbescheinigung I) и отчет о последнем техосмотре.
Есть довольно много документов и предметов, которые необходимы, если вы хотите успешно продать автомобиль в Германии:
- Свидетельство о регистрации часть I и часть II (Zulassungsbescheinigung I, II)
- Сервисная книжка
- Другие письменные доказательства технического обслуживания и ремонта
- Последний отчет TÜV
- Гарантии на встроенные аксессуары
- Существующие ключи от автомобиля
- Ваше удостоверение личности
Лучший способ продажи автомобиля в Германии полностью зависит от времени и усилий, которые вы готовы приложить. Каждый способ может привести вас к успешной продаже, если вы будете придерживаться рекомендаций и знать истинную стоимость вашего автомобиля.
Особенности перегона и таможенного оформления авто в России
После покупки вас ожидает достаточно долгий, но интересный перегон транспорта по странам Европы. Большинство покупателей едут через Беларусь, многие также выбирают путь через Украину. Если вы хотите увидеть интересные пейзажи, можно поехать через Прибалтику. Также можно воспользоваться доставкой авто с помощью профессионального водителя, предоставляющего услуги перевозки, а еще лучше — местом на автовозе. После приезда в страну необходимо выполнить следующие действия:
- не затягивать с появление в таможенную службу и продолжением оформления документов;
- при наличии возможностей ускорить процесс оформления рекомендуем данной возможностью пользоваться;
- проверка машины может занять не одну неделю, потому придется запасаться терпением;
- при возникновении любых проблем сроки проверки затягиваются, подключают базы интерпола и прочих органов;
- далее вам необходимо оплатить оставшиеся квитанции с учетом таможенного депозита, оставленного заранее;
- далее вы получите документы для постановки машины на учет и сможете поехать в ГИБДД для оставшейся небольшой процедуры.
Почему машины из Германии столь популярны
Эволюция поставок автомобильной техники из Европы претерпела немало важных вех. Одной из них стало заметное ужесточение правил ввоза новых и в большей степени – подержанных авто. Дело в том, что раньше благодаря низким таможенным пошлинам и отсутствию серьёзных ограничений в Россию буквально хлынул поток автомобилей, быстро наводнив рынок. И среди ввозимых в страну иномарок оказалось значительное количество машин, техническое состояние которых оставляло желать лучшего. Отработав несколько лет, такие авто не выдерживали отечественных условий эксплуатации, превращаясь в подобие транспортного средства, практически не подлежащего восстановлению до приемлемого для нормальной эксплуатации уровня. В результате количество ДТП с участием старых иномарок увеличилось в разы, а те машины, которые уже не могли ездить, приходилось утилизировать. Обе проблемы решили примитивным, но действенным способом – ужесточением требований к техническому состоянию ввозимых автотранспортных средств. Но это касалось в основном б/у машин. Что касается новых, то здесь упор был сделан на экологической составляющей. В настоящее время в страну разрешён ввоз новых моделей с определённым уровнем вредных выбросов, отвечающим экостандарту ЕВРО-5. Заметим, что в Европе с 2016 года действуют более строгие нормативы, отвечающие требованиям экостандарта ЕВРО-6.
Значительное количество моделей сегодня собирается непосредственно в России, а в автосалонах представлен практически весь существующий модельный ряд. Поэтому особого смысла покупать новое авто за рубежом не существует, поскольку стоимость автомобиля из-за дополнительных расходов окажется более высокой, чем приобретение такой же модели у официального дилера. Последний имеет большое преимущество перед розничными покупателями, поскольку имеет возможность пользоваться дилерскими оптовыми скидками. При этом стоимость доставки в расчёте на один автомобиль оказывается существенно ниже, чем у частника, и тоже за счёт крупных партий.
Как арендовать машину в Германии
Сервисные компании по аренде автомобилей существуют в Германии давно и предлагают вполне качественный сервис. Вот несколько рекомендаций, касающихся аренды автомобиля в Германии.
- В целях экономии стоит заранее забронировать автомобиль на нужную дату. Оптимальный срок такой брони — за две недели до начала использования. В это время и выбор машин шире, и цены ниже. Есть смысл сравнить цены в разных фирмах, так как скидки в автопрокате – явление довольно частое. Может так статься, что за одну и ту же цену вам предложат и Фольксваген Фокс и Мерседес С-класса. Заказ делайте непосредственно у прокатной конторы и старайтесь избегать посредников. Это не относится к случаям заказа через службу в отеле.
- Чтобы арендовать автомобиль в Германии необходимы следующие документы:
- ✓ паспорт, в нашем случае заграничный, с действующей визой;
- ✓ международное водительское удостоверение. Некоторые крупные прокатные компании принимают и национальные водительские лицензии, если в них ФИО проставлено латиницей. Все чаще прокатную машину можно взять по обычным российским ламинированным правам. Это надо отдельно уточнять при заказе.
- ✓ кредитная карта, в некоторых случаях две;
- ✓ распечатанный бланк-заказ брони, который вы заранее получите на свой электронный адрес.
- Чтобы арендовать автомобиль в Германии, водительский стаж клиента должен составлять не менее 1 года. Минимальный возраст водителя составляет 18 лет, при этом люди в возрасте от 18 до 25 лет обязаны выплатить дополнительный страховой взнос «Молодой водитель», составляющий порядка 12 евро в день (или до 119 евро за весь срок проката). Типы машин, сдаваемые восемнадцатилетним водителям, часто ограничены классами А и О. Автомобиль бизнес-класса можно получить только с 25 лет. Верхнее возрастное ограничение на аренду автомобиля в Германии составляет 97 лет.
- В денежных расчетах участвуют только кредитные карты. Наличные деньги прокатные конторы не принимают ни в оплату самой аренды, ни в оплату депозита. Для проката автомобилей бизнес-класса необходимо предъявить две кредитные карты.
- Если вы хотите арендовать автомобиль в Германии, а потом выехать за пределы Европейского союза, то при выезде в ряд стран необходимо внести дополнительную оплату в размере порядка 10 евро за каждый день аренды. Это страны: Хорватия, Болгария, Румыния, Украина, Эстония, Латвия, Литва.
- Не на каждом взятом в аренду автомобиле можно ездить свободно по всему Евросоюзу. Многое зависит от тарифа и от машины. Если вы берете машину с ограничением по пробегу, поездка в соседнее государство может существенно облегчить ваш счет.
- Если на время аренды автомобиля планируется управление сторонним водителем, то необходимо внести дополнительный платеж в размере 17 евро в день (но не более 119 евро за весь срок проката). При этом второй водителя обязан лично присутствовать во время заключения договора. Плюс к этому надо быть готовым к уплате дополнительной страховки на автомобиль.
- Ежегодно с 1 ноября по 31 марта все прокатные автомобили сдаются в зимней комплектации — с зимней резиной и скребками. И зимний пакет стоит дополнительных денег. Из прочего оборудования, которое имеет смысл заказать дополнительно, отметим детское сиденье за 8-10 евро в день. GPS-навигатор (7 евро в день) вполне может быть куплен новым за 70 евро в ближайшем магазине бытовой техники. Подарите соседу по возвращении домой, если он вам не нужен.
- Забирая автомобиль с полным баком, клиент обязуется оставить его с полным баком. Забирая чистый автомобиль, клиент должен вернуть его чистым.
- Если вы не отказались от прокатной машины минимум за 72 (48) часа и не пришли за ней, с депозита будет списана плата за неявку «no show fee».
- Обратите внимание на страховку КАСКО, (Vollkasko-Versicherung), которая входит в стоимость аренды автомобиля в Германии. Очень часто данная страховка имеет довольно большую франшизу (до 1000 евро). Часто сумма франшизы является и суммой залога, которая блокируется на вашей карте. В случае ДТП этот залог пойдет на покрытие ремонта. Кроме того, часто в страховку не входят стеклянные элементы: лобовое, заднее и боковые стекла. Обратите внимание на аббревиатуры в страховке:
- ⚙ CDW – страховка на случай ДТП.
- ⚙ LDW – страховка на случай угона.
- ⚙ LIS – расширение ОСАГО, может быть до суммы 1 миллион евро.
- ⚙ PAI – страховка от несчастного случая – тоже может быть докуплена в офисе.
- ⚙ PEC – страховка багажа.
- При бронировании машины из аэропорта скорее всего в ее стоимость войдет аэропортовый сбор. Его с вас не возьмут, если вы заберете машину около гостиницы, или от офиса компании-арендодателя.
- Нет смысла арендовать автомобиль в Германии на весь срок вашего пребывания, если вы приехали на пять дней в небольшой немецкий город. Стоянка арендованной вами машины в историческом центре города наверняка будет стоить довольно приличных денег. Общественный же транспорт в Германии – образец качества и пунктуальности.
- Если вы любитель погонять с ветерком, и надеетесь, что вас минует участь быть оштрафованным, советуем вам вписать в договор аренды и посадить за руль человека менее темпераментного. Германия отличается от Италии, Испании и Греции именно своими жесткими требованиями к соблюдению ПДД. Стоп-линии, пешеходные переходы, трамваи, мигающий зеленый, знаки скоростного режима – вы должны их видеть и замечать и соблюдать ВСЕ правила, если хотите возврата залога в полном объеме. Некоторым особо удачливым любителям быстрой езды пришлось столкнуться с крупными списаниями с кредитки по возвращении домой. Оспорить операции через банк-эмитент вашей карты, если это были списания за наложенные штрафы, невозможно.
На сегодняшний день в нашей стране покупка автомобиля б/у, как правило, связана с определенными рисками. Ведь вместо желаемого транспортного средства можно приобрести источник значительных затрат. Довольно ограниченное количество новых машин на украинских авторынках и порой завышенные цены заставляют современных потенциальных покупателей осуществить такую задумку, как пригон авто из Германии.
Как посчитать стоимость автомобиля из Германии в 2020 году
Теперь давайте вооружимся калькулятором и посчитаем, из чего же складывается итоговая стоимость машины для покупателя в России?
-
Цена без НДС. Итак, во-первых это цена автомобиля НЕТТО (то есть с учетом того, что вы вернете НДС). Как правило, на большинстве немецких досок объявлений с предложениями о продаже автомобилей продавцы и салоны указывают сразу две цены — с НДС и без. Нас как российских покупателей, которые не собираются платить НДС в Германии, интересует вторая цена — обычно на том же mobile.de она указана более мелким шрифтом.
-
Таможенный платеж. Идем далее. Следующая составляющая — это непосредственно таможенный платеж — для машин с возрастом от 3 до 5 лет он напрямую зависит от объема двигателя. Именно в связи с этим невыгодно везти из Германии многолиторвых монстров — только малолитражки.
-
Доставка и оформление. И наконец третья строчка в статье расходов — это доставка и сопутствующее оформление. Туда входят:
-
авиабилеты из России в Германию;
-
затраты на топливо в обратный конец;
-
стоимость изготовления ПТС, номеров и ряд других небольших платежей по сертификации;
-
оформление машины обязательной в 2020 году спутниковой системой ГЛОНАСС (дорогое и подчас бессмысленное удовольствие, но увы без него при текущем положении дел никак не обойтись);
Покупка автомобиля через интернет в Германии и Европе
Покупка автомобиля через интернет популярна как никогда. И надо заметить рынок отреагировал на этот тренд незамедлительно. Количество предлагаемых автомобилей в интернете растет стремительными темпами. По оценкам экспертов число онлайн-предложений достигло полутора миллионов. Покупка через интернет, это просто удобно, не выходя из дома, отслеживать новые предложения. Поиск можно вести 24 часа в сутки, включая праздники и выходные.
Вам не нужно просматривать каждое предложение, поисковая машина сама выдаст вам список предложений по указанным критериям: производитель, модель, тип двигателя, тип кузова, пробег, цвет, год выпуска, то есть вы за считанные секунды увидите именно те предложения, которые вы ищете. Предложения можно сортировать по цене (дешевые предложения вверху списка), по мере поступления в базу данных (вверху самые актуальные предложения). Не менее важно иметь представление о том в каком регионе находится найденное авто – этот критерий поиска можно тоже гибко использовать.
Если на данный момент в поисковой машине нет автомобиля, отвечающего вашим требованиям, можно воспользоваться сервисом, который предлагают многие поисковые машины – подписка на рассылку по электронной почте. Как только в базе появится предложение, подходящее под указанные вами критерии, вы получите сообщение.
Культура и особенности езды по дорогам Германии на автомобиле
Культура езды – здесь не просто слова. Женщин, в т.ч. откровенно престарелых, за рулем намного больше, чем в России, но ездят также – неторопясь.
Хотелось бы отметить некоторые особенности езды на автобане. Новички на дорогах Германии, не забывайте: автобан – не шутка. Германия – страна Европы, где скорость на автобане на определенных участках не ограничена, автомобили здесь несутся потоком со скоростью за превышающую 200 км/час. Любая оплошность за рулем может стоить жизни не только вам, но и другим участникам движения.
Если вы заметили, что впереди идущие машины включили аварийный сигнал, будьте готовы к торможению – впереди образовалась пробка (Stau). Включите “аварийку” и будьте внимательны – тормозной путь на скорости 150 км/ч при монотонной езде будет больше, чем вы ожидали. Если вам моргают дальним светом сзади, возможно, у вас неисправность в машине, либо вы просто забыли выключить “поворотник”. В Германии дорог без разметки просто нет. Соблюдайте рядность, это здесь правило.
Ориентирование на дорогах не представляет большой сложности, благодаря логичной системе указателей. Навигатор лучше иметь. Вы сэкономите себе массу времени на чтение и перевод дорожных указателей.
Ограничения скорости: в городе 50км/ч, за городом 100 км/ч, на автобане без ограничений. Имейте ввиду, что в городах полно 30-и километровых зон с «лежачими полицейскими», реальные же немецкие полицаи, любят, кроме того, устраивать в таких зонах засады с радарами, правда, намного реже, чем, например, в России. Штрафы за превышение скорости от 25 и выше. Взятки исключены.
Алкоголь: разрешено без ограничений до 0,3; от 0,5 до 1,09 штраф EUR 250 плюс 4 штрафных пункта и месяц лишения прав (для владельцев немецких прав). Штраф за не пристегнутый ремень (в т. ч. и сзади): EUR 30,-, каждый платит сам за себя.